Развеивание в доте 2, всё про диспел
введение
На сегодняшний день Dota 2 является одной из самых сложных игр в жанре MOBA, так как имеет большое количество игровых механик, а также огромное количество особенностей при взаимодействии нескольких из них сразу, в одной игровой ситуации, поэтому даже у опытных игроков могут возникать проблемы с её восприятием, что уж тут говорить про новичков, поэтому сегодня мы разберёмся с следующими вопросами:
1) Что такое развеивание в доте?
2) Сильное развеивание, чем оно отличается от нормального?
3) Каким образом диспел может пригодиться в игре?
4) Какие фишки есть у данной механики в доте?
Что ж, позвольте мне представиться, а уже после мы приступим к изучению гайда =)
Всем привет 👋
Меня зовут Алексей, мой ник - chillexa
Я тренер прекрасной платформы - ANYSQUAD!
У меня 10500 MMR, а также 11к+ часов в прекрасной игре - Dota 2!
Кроме того, я часто практикуюсь и попадаюсь в одной игре с ПРО-игроками!
Помимо этого, я просматриваю записи игр определённых игроков, чтобы подчеркнуть для себя что-нибудь новое (1200+ реплеев за последний год)
В своё время я уделил далеко не один день, чтобы подробно изучить и разобраться с базовыми механиками Dota 2. Развеивание - одна из тех, которая давалась довольно-таки не просто, но сейчас, когда мне предельно понятен принцип её работы, у меня больше не возникает трудностей с диспелом.
Так что я с радостью поделюсь с вами некой БАЗОЙ, а также всем тем опытом, что мне удалось собрать за всё это время =)
Итак, приступим!
что входит в гайд?
Подробное объяснение тонкостей работы данной механики, а именно:
Что такое развеивание и каких видов оно бывает!
Список предметов и способностей, которые имеют тот или иной диспел!
Подводные камни, разбор описаний способностей, которые могут ввести в заблуждение!
Фишки, связанные с работой этой механики!
В данном гайде способности героев и предметы поделены на определённые категории, поэтому если вас интересует что-то конкретное - вы можете отыскать это, прокручивая оглавление справа (если читать с ПК), если вы с телефона, то это можно сделать в самом начале страницы (оглавление будет сверху)
Некоторые предметы и герои могут повторяться, так как они выполняют сразу несколько функций, поэтому их особые качества будут рассмотрены в той или иной категории!!!
важное уточнение
Для начала давайте разделим диспел на категории (виды)
1) Снятие с себя ИЛИ своих тиммейтов негативных эффектов. Не всегда способности и предметы могут действовать на тиммейтов. (примеры будут приведены ниже)
(То есть это КРУТО, нам в плюс)
А) Нормальное развеивание, базовое (Basic Dispel) - снимает большинство способностей с эффектами:
-Silence (Безмолвие, запрещает применять способности)
-Slow (Замедление атаки или передвижения, снижает изначальные показатели)
-Root (Оцепенение, запрещает передвигаться, но можно использовать способности, в большинстве случаев)
Просто есть 2 вида оцепенения, но это уже в другой раз
-Fear (Страх, герой бежит в сторону союзного фонтана, скорость передвижения не уменьшается, однако всё также нельзя применять способности и предметы)
Почти то же самое, что и Hex
Б) Сильное развеивание, жёсткое (Strong Dispel) - сюда входят те же самые эффекты, что и в нормальном развеивании, а также добавляется возможность снимать с себя:
-Stun (Оглушение, герой не может передвигаться, применять способности и предметы)
Зачастую полная потеря контроля над персонажем, в период оглушения
-Hex (Проклятие, эффект превращения в зверюшку, можно двигаться с пониженной скоростью, но нельзя применять способности и предметы)
Почти полная потеря контроля над героем
2) Снятие с соперника положительных эффектов.
(Тоже КРУТО для нас, так как соперник будет слабее)
3) Снятие с нас положительных эффектов. Это тоже самое, что 2), однако со стороны соперника
(То есть для нас ПЛОХО, а соперник кайфует)
4) Постоянное развеивание - здесь речь может идти об обоих случаях 1) + 2), а разница заключается в том, что механика действует определённый промежуток времени, а не разово снимает эффекты
5) Смерть. При гибели персонажа большинство эффектов в доте прекращают своё действие на нём.
Есть пару интересных способностей, которые могут доставить проблем или, наоборот помогут, даже после возрождения, зачастую после выкупа или возрождения с помощью Аегиса.
знания - сила
Итак, для того, чтобы понимать с чем мы имеем дело нужно внимательно вчитываться в описание способности или предмета, рассмотрим пару примеров:
1) А) Ультимейт Alchemist, а также способность, которая даруется ему при наличии Aghanim's Shard
Chemical Rage при нажатии кнопки применяется как бы вокруг героя, и он не может использовать её на соперника или союзника.
Данную способность нельзя развеять, то есть она будет работать до тех пор пока не закончится её длительность, либо пока герой не погибнет.
При использовании герой развеивает с себя всё то, что поддаётся нормальному диспелу.
Помните, что если он будет безмолвен или напуган, то не сможет использовать ульт, однако если он будет под эффектом BKB, то большинство источников сайленса и страха в доте на него просто не подействуют, из-за невосприимчивости к эффектам от БКБ.
Перейдём к следующей способности - Berserk Potion.
Данную способность можно применять на себя и своих тиммейтов, исходя из описания.
Этот бафф можно развеять, например Еулом (Eul's Scepter Of Divinity).
Также данный спелл применяет обычное развеивание, снимая с вас или союзника поддающиеся негативные эффекты.
Двигаемся дальше
1) Б) Представим, что вас оглушили, вы теперь Stunned. Что же можно сделать в такой ситуации?
В большинстве случаев - понадеяться на тиммейтов, потому что для того, чтобы развеять оглушение или проклятие (Hexed), нужна способность с СИЛЬНЫМ РАЗВЕИВАНИЕМ, а такие способности зачастую, нельзя нажать на себя самостоятельно. Давайте рассмотрим следующие списки:
Список способностей с сильным развеиванием, которыми КОМАНДА МОЖЕТ РАЗВЕЯТЬ С ВАС жёсткий дебафф:
Abaddon - Aphotic Shield
Chen - Hand Of God (Нужен правый талант 25 уровня)
Grimstroke - Ink Swell (Нужен Aghanim's Shard)
Keeper Of The Light - Chakra Magic (Нужен правый талант 25 уровня)
Legion Commander - Press The Attack
Muerta - Parting Shot (Нужен Aghanim's Scepter)
Oracle - False Promise
Phoenix - Supernova (Нужен Aghanim's Scepter)
Pudge - Dismember (Нужен Aghanim's Shard)
Ringmaster - Escape Act (Нужен левый талант 25 уровня)
Weaver - Time Lapse (Нужен Aghanim's Scepter)
Список способностей, которые, обычно, используются героем для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДИСПЕЛА дебаффа:
Abaddon - Borrowed Time, ультимейт данного героя срабатывает автоматически, когда его здоровье падает ниже 400 единиц, однако есть способы, что обойти данную механику.
Juggernaut - Blade Fury, применяет развеивание по окончании способности, то есть если дебафф был получен во время крутилки (например дали хекс), то он пропадёт по её завершении.
Напомню, что с BKB такое работает только в путь, хекс будет работать, если нажать его под конец действия предметаOutworld Destroyer - Essence Flux (Нужен Aghanim's Scepter). Когда здоровье персонажа падает ниже 20%, то на него срабатывает сильное развеивание и даруется барьер, который равен 65% от максимального запаса маны, КД 80 секунд.
Shadow Shaman - Fowl Play, врождённая способность с КД 120 секунд.
Slark - Dark Pact, если нажать заранее - через 1,5 сек диспел будет действовать 1 секунду.
Tidehunter - Blubber, врождённая способность (раньше было встроено в ). Когда персонаж получает более 450 урона, то снимает с себя негативные эффекты, однако если он не получал урон от вражеских героев более, чем 7 секунд, то счётчик обнуляется.
Troll Warlord - Battle Trance (Нужен левый талант 25 уровня) + (см. уточнение ниже)
Ursa - Enrage (см. уточнение ниже)
Weaver - Time Lapse (см. уточнение ниже)
УТОЧНЕНИЕ!!! Герой должен быть под действием BKB, чтобы применить способность, иначе ему могут дать сайленс и такая возможность пропадёт... Но если это оглушение (например Dismember ), то его можно развеять на и , однако уже тут бессилен, так как контроль сквозь БКБ, но вот если это будет простой станчик (например Magic Missile ), то под действием можно будет его снять с себя, чтобы не получить его по окончании действия предмета.
Предметы, которые могут развеивать
Итак, нужно понимать, что абсолютное большинство предметов в доте, которые имеют тот или иной диспел (с себя + тиммейта или с противника) применяют НОРМАЛЬНОЕ РАЗВЕИВАНИЕ.
Есть только 2 предмета способные применять СИЛЬНОЕ РАЗВЕИВАНИЕ - Aeon Disk и Magic Lamp!
У всех остальных предметов оно базовое.
Предметы, которые можно использовать, чтобы снять негативные эффекты с себя:
Aeon Disk (срабатывает автоматически, когда уровень здоровья владельца падает ниже 70%, применяя СИЛЬНОЕ РАЗВЕИВАНИЕ. Первоначальная задача этого предмета - пережить слишком большой урон или мощный контроль)
Black King Bar (BKB, зачастую цель данного артефакта пережить урон соперника и избежать контроля)
Disperser (апнутый Diffusal Blade)
Guardian Greaves (Слияние Mekansm + Arcane Boots, диспел работает только на владельца ботинка)
Eul's Scepter Of Divinity (Из минусов - нельзя передвигаться 2,5 секунды, а неуязвимость иногда может быть полезна, хотя не всегда есть нужда в ней. Один из самых лучших диспел-айтемов)
Lotus Orb
Manta Style (Одна из разновидностей улучшений Yasha, один из самых лучших диспел-айтемов)
Satanic (Не самый лучший диспел-айтем, так как его хочется нажимать попозже в драке, чтобы отжираться)
Wind Waker (Апнутый , можно двигаться и не только)
Нейтральные предметы:
Force Boots (Кайфовый Force Staff + замена ботинка в лейте с перезарядкой в 8 секунд)
Book Of Shadows (Лютый сейв, ОДНАКО он контрится Nullifier, если кинуть его заранее, а то потом нельзя будет выбрать целью заклинания и предмета)
Magic Lamp (По аналогии с Aeon Disk - срабатывает автоматически, когда уровень здоровья владельца падает ниже 20%, применяя СИЛЬНОЕ РАЗВЕИВАНИЕ)
Предметы, которые можно использовать, чтобы снять негативные эффекты с себя + союзника:
Disperser (апнутый Diffusal Blade)
Lotus Orb
Wind Waker (Апнутый , можно передвигаться, но только владельцу предмета, а также можно спасти тиммейта на 2,5 секунды)
Нейтральные предметы:
Force Boots (Кайфовый Force Staff + замена ботинка в лейте с перезарядкой в 8 секунд)
Book Of Shadows (Лютый сейв, ОДНАКО он контрится Nullifier, если кинуть его заранее, а то потом нельзя будет выбрать целью заклинания и предмета)
Предметы, которые можно использовать, чтобы снять негативные эффекты с себя И положительные с ВРАГА:
Eul's Scepter Of Divinity (На врага нужно нажимать с умом, а то иногда можно усложнить себе его убийство)
Wind Waker
Нейтральные предметы:
Book Of Shadows (Лютый сейв, ОДНАКО он контрится Nullifier, если кинуть его заранее, а то потом нельзя будет выбрать целью заклинания и предмета)
Предметы, которые можно использовать, чтобы снять негативные эффекты с себя + союзника, А ТАКЖЕ положительные с ВРАГА:
Wind Waker
Нейтральные предметы:
Book Of Shadows (Лютый сейв, ОДНАКО он контрится Nullifier, если кинуть его заранее, а то потом нельзя будет выбрать целью заклинания и предмета)
подводные камни
Иногда бывает такое, что смотришь на описание способности, вроде всё предельно понятно, но позже выясняется, что всё не так уж и очевидно...
Давайте рассмотрим некоторые примеры =)
Казалось бы, что тут непонятного? Repel, способность Omniknight, халявное БКБ для себя и тиммейтов - круто, если он в вашей команде, но вот соперник, в попытке законтрить вашу имбульку, может оказаться в западне, а также вы можете попасть в неё, при игре против данного героя.
Почему так?
А всё просто! Большинство игроков будут покупать Nullifier, с целью развеять Repel, вот только суть в том, что данная способность дарует невосприимчивость к эффектам, а эффект развеивания от предмета за 4375 не работает! Так как цель находится как бы под БКБ!
Так что, ничего развеять не выйдет...
НО, в описании ведь указано - "Можно развеять: да"
Это действительно так, да, вот только есть всего 5 способностей, с помощью которых можно это сделать.
Приведённые ниже примеры развеивают положительные эффекты с соперников сквозь БКБ!
1) Ультимейт Doom,с одноимённым названием, работает сквозь невосприимчивость к эффектам.
2) 1 способность Oracle с правым талантом 25 уровня "Fortune's End применяет развеивание постоянно".
Кстати, данная способность развеивает положительные эффекты с соперника И негативные с союзника ПОСТОЯННО, всю свою длительность (продолжительность работы эффекта зависит от степени "накрутки" способности, то есть до 3 секунд)
3) Ультимейт Shadow Demon - Demonic Purge. Это очень сильная способность, так как она не просто применяет развеивание сквозь БКБ, так ещё и делает это ПОСТОЯННО, всю свою длительность (6 секунд)
4) 2 способность Troll Warlord. Для этого требуется купить Aghanim's Scepter, а также изучить правый талант 25 уровня "Whirling Axes сквозь невоспр. к магии", а там просто использовать топоры дальнего типа, на замедление.
5) Ультимейт Winter Wyvern - Winter's Curse. Применяет развеивание на цель, являющуюся жертвой данной способности.
Безмолвие по области
Что ж, давайте рассмотрим ещё один тип способностей, которые могут доставить ОЧЕНЬ много проблем...
Казалось бы, всё просто - сайленс по области, что такого? Но на самом деле есть одна отличительная черта среди способностей такого типа:
1) Сайленс, который ЕДИНОЖДЫ накладывается в определённом радиусе на существ.
2) Сайленс, который ИМЕЕТ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, существует определённое количество времени в определённой области, либо вокруг существа.
Примеры способностей первого типа:
Bloodseeker - Blood Rite.
Drow Ranger - Gust.
Puck - Waning Rift.
и другие.
От такого типа контроля вам поможет любое обычное развеивание!
Примеры способностей второго типа:
Disruptor - Static Storm
Doom - одноимённый ультимейт Doom (действует вокруг цели с Aghanim's Scepter)
Night Stalker - Crippling Fear
Riki - Smoke Screen
Против данного типа контроля развеивание бессильно...
Есть всего 2 пути, чтобы не получить данный сайленс:
1) Получить невосприимчивость к эффектам (BKB и его подвиды)
2) Покинуть зону его действия (Выбежать, например с помощью Disperser)
Оба варианта можно осуществить, имея нужные предметы или способности, однако при игре против выбежать не получится, так как он почти что сразу же прожимает Kinetic Field, а купив Aghanim's Scepter пропадает возможность использовать предметы =(
При игре против у вас нет возможности избежать сайленса, если вы стали жертвой способности, а также если данный персонаж находится рядом, использовав с на себя.
При игре против и вам, в начале игры, помогут такие предметы как Force Staff, Ghost Scepter и Boots Of Bearings, но когда данные герои купят себе по Nullifier - придётся нелегко...
интересные предметы
Некоторые негативные эффекты, накладываемые определёнными предметами, невозможно снять, например:
Heaven's Halberd - накладывает бессилие (нельзя атаковать).
Nullifier - развеивает положительные эффекты.
Silver Edge - позволяет уходить в невидимость и первый удар после применения артефакта наложит на цель эффект истощения (выключение большинства пассивных способностей).
Eye Of Skadi - позволяет замедлять скорость передвижения и атаки, с помощью ударов, а также уменьшает восстановление здоровья жертвы.
Негативные эффекты ВСЕХ этих предметов невозможно развеять, однако они ПЕРЕСТАЮТ РАБОТАТЬ, если соперник получает невосприимчивость к эффектам (БКБ, Repel и другое)
фишки
Nullifier хоть и не развеивает сквозь БКБ, зато всё также замедляет на 10%! ПРЯМ СКВОЗЬ БКБ, ДА!
Кстати, между делом, я выяснил, что Parasma тоже замедляет сквозь БКБ (а её более дешёвый компонент, Witch Blade, не может так)Можно использовать Nullifier во вражеского героя прямо во время того, как он поднял себя в . В прямом смысле можно спустить соперника с небес на землю. (Если он будет под БКБ, то не получится)
Ауры, которые работают на врагов, не развеиваются. Большая их часть перестаёт действовать через 0,5 сек после того, как оппонент покинет зону её действия.
Можно применять 1 скилл Oracle на тиммейта и, если он подойдёт к сопернику, то с союзника развеются негативные эффекта, а с соперника положительные! (с талантом на 25 лвле точно также работает)
подводим Итоги
Итак, данный гайд подошёл к концу, поэтому теперь ты знаешь несколько новых фишек и легко + просто сможешь дать ответы на те самые вопросы из начала:
1) Что такое развеивание в доте?
2) Сильное развеивание, чем оно отличается от нормального?
3) Каким образом диспел может пригодиться в игре?
4) Какие фишки есть у данной механики в доте?
🙏
Что ж, в заключение хочется сказать спасибо тебе, дорогой читатель, за то, что обратился к моим трудам. Я рад помогать тебе в развитии своего понимания в прекрасной игре Dota 2! Я уверен, что ты точно нашёл для себя что-нибудь новое в данной статье😉
Я буду премного благодарен тебе за любой фидбек (напиши мне в ЛС на ANYSQUAD), а также за твою честную оценку. Если понравилось кликай - 👍, а если же нет - 👎
Если у тебя остались / возникли вопросы - буду рад с тобой поработать!
🤙Напиши мне или записывайся на тренировку здесь - ссылка на мой график
=)
Если ты узнал что-то новое - напиши мне в ЛС "Лексус"